Личная терапия для специалистов
Личная терапия для специалистов. Почему это так важно?
Вступая на путь профессионального психолога, приходится быть готовым к тому, что процесс обучения — это не только новые знания, но и переоценка многих старых установок и убеждений.
Изучая особенности человеческого мышления и восприятия, невозможно не пропускать это через себя. Поэтому, обучение на психологическом факультете — это гораздо более глубокая работа с собой, чем может казаться в начале.
Этап личной терапии для студентов — это обязательный шаг к становлению психолога, как профессионала. Научиться разделять свои эмоции от эмоций клиента, минимизировать переносы и сравнения, проработать свои слабые места, которые могут мешать хорошей работе, увидеть отличный пример взаимодействия «специалист-клиент» — это лишь самые очевидные плюсы личной терапии для студентов.
Даже отличное знание теоретической части науки не дает возможности полностью применять ее на себе, поэтому многие процессы в себе можно улучшить только при помощи другого психолога.Решением Комитета модальностей ППЛ (Профессиональной Психотерапевтической Лиги) от 27 мая 2015 введены новые стандарты подготовки психотерапевтов. Личная терапия становится обязательным элементом подготовки Специалиста.
Личная терапия (синоним тренинговая терапия, учебная терапия, самопознание для психотерапевтов, личностная терапия) — это вид комплексного психотерапевтического процесса, направленного на познание личности психотерапевта. Личная терапия является неотъемлемой частью психотерапевтического образования. Прохождение личной терапии необходимо как в процессе обучения психологии и психотерапии, так и полезно состоявшимся специалистам как инструмент познания собственной личностей, ее ограничений и возможностей.
Общим стандартом минимального объема часов личной терапии для специалиста установлено — 50 часов.
Личная терапия психолога/психотерапевта/специалиста — обязательный компонент профессиональной подготовки, включающий с одной стороны, обучение ведению терапии, с другой — клиентский опыт, предполагающий:
-
познание границ и ресурсов личности;
-
проработку паттернов поведения;
-
формирование восприимчивости к элементам психотерапевтического процесса и навыки супервизии;
-
формирование глубинного понимания психотерапевтических практик;
-
решение личных запросов;
-
проработку личностных ограничений, влияющих на самостоятельную успешную психотерапевтическую деятельность;
-
формирование навыков рефлексии.
Личная терапия может быть важным процессом в рамках познания себя и профилактики синдрома эмоционального выгорания и профессиональной деформации личности для врачей, педагогов, социальных работников, дефектологов, логопедов, работающих со сложными детьми, работников сферы человек-человек.