Психотерапия детей и подростков
Символдрама в работе с детьми и подростками
Семинар предназначен для психологов, педагогов, воспитателей. Для тех, кто хочет владеть методом глубинной психологии – кататимно-имагинативной психотерапией или понять, как развивается детская и подростковая психика, через какие этапы и особенности проходит ребёнок в становлении себя в норме и патологии.
В теоретической части:
-
Даются психоаналитические концепции развития ребенка;
-
Изучаются типы характера детей и подростков, а так же патология развития;
-
Особенности работы с детьми и подростками;
-
Показания и противопоказания работы в методе КИП с детьми и подростками;
-
Диагностические мотивы внутрисемейных отношений («Три дерева»);
-
Исследование и коррекция детского опыта («Мяч», «Лодка»);
-
Исследование самопредставления подростка о себе, понимание Self («Фальшивое Я»);
-
Работа с проблемами родительства, мотив «Пещера»;
-
Типы поведения матери;
-
Нормальная и патологическая регрессия матери;
-
Групповая работа с подростками, мотив «Апельсин»;
-
Работа с рисунками: анализ, интерпретация, терапия.
Так же освещаются сочетание символдрамы и психологических игр Г. Хорна «Лепёшка», работа с рисунком и песком.
Мотивы даются в протагонистских сеансах и отрабатываются в малых группах с разбором появляющихся вопросов. Отработка навыков ведения образа сразу на обучении.
Что вы получите в результате: понимание, как формируется Я ребёнка и подростка, отработаете на практике упражнения, получите от обучающего терапевта разбор вопросов в изучении нового материала, познакомитесь ближе и углубитесь в процесс проживания образов и дальнейшую работу с рисунками.